ПОРТФОЛИО
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ГБОУ Школа № 121


Криницына Анастасия Вячеславовна, 1986 г.р.

Адрес: г.Москва

e-mail: Asdis-Hildr@yandex.ru, artpsychology@yandex.ru


Моё портфолио и информация для учителей,желающих повысить квалификацию:http://bepsiconsult.narod.ru/Krinicyna.html






Образование

1)Криницына Анастасия Вячеславовна в 2008 году с отличием закончила факультет педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета по специальности «Педагогика и психология». В 2011 году закончила обучение в очной аспирантуре данного учреждения; было защищено диссертационное исследование, с присуждением учёной степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02.
Автореферат моей диссертации

2)Московский педагогический государственный университет, г. Москва
Специальность: Педагог-психолог(специализация -психологическое консультирование)

3)Курсы и тренинги
Название курса: Международная психоаналитическая конференция
Дата окончания: Декабрь 2006 года

Название курса: Мастер-класс "Возможности арттерапии в работе с рисунком"
Учебное заведение: Институт психотерапии и клинической психологии.
Дата окончания: Октябрь 2006 года

Название курса: "Педагог-организатор в детском загородном лагере"
Учебное заведение: Учебный Центр АНО "Санаторное Объединение", г. Москва
Продолжительность: 32 часа. Дата окончания: Май 2005 года

Название курса: Психодрама
Учебное заведение: МИГИП, г. Москва
Продолжительность: сентябрь 2007- 2009. (психодраматист первой ступени)

Название курса:
Психологическая профилактика социальных рисков"
Учебное заведение: МГППУ г. Москва
Продолжительность: 72 часа. Дата окончания: Май-июнь 2014 года

Криницына А.В. является представителем Совета молодых учёных РАО (СМУ РАО) в ФГНУ ИХО РАО, участвует в мероприятиях СМУ РАО.
За время работы Криницына А.В. участвовала в нескольких научно-исследовательских проектах Учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования»,
среди них: «Социокультурная адаптация личности в процессе гуманитарного образования»," «Психолого-педагогические механизмы креативного развития личности в художественной деятельности», "«Социальное и профессиональное самоопределение личности в процессе гуманитарного образования»

Публикации.
1. Криницына А.В. Адаптация первоклассников к школе средствами художественного творчества // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - № 4. - С. 98-102 (0,3 п.л.).
2. Криницына А.В. Активизация самопознания младших школьников в художественно-творческой деятельности // Искусство в школе. - 2011. - № 3. - С. 57-60 (0,4 п.л.).
3. Криницына А.В. Влияние школьного психолога на развитие образа «Я» младшего школьника // Сборник по материалам докладов III Межвузовской конференции молодых учёных.- М.: МПГУ, 2008.- С.169-172 (0,2 п.л.).
4. Криницына А.В. Креативное отношение личности к себе и миру в художественно-творческой деятельности (в соавт. с Никитиным О. Д., Лихановой Е.Н.) // Педагогика искусства: электронный научный журнал. – 2011. - № 2. - URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazine-2-2011.htm (1 п.л. / 0, 6 п.л.).
5. Криницына А.В. Культурологические, эстетические и психолого-педагогические технологии организации самопознания младшего школьника // Современные представления о творческом развитии личности в свете гуманистической парадигмы образования. - М.: ИХО РАО, 2010. - С. 109-119 (0,5 п.л.).




Опыт работы

Старший научный сотрудник,зав.научной группой "Психолого-педагогические исследования творческой личности" Института Художественного Образования и культурологии РАО, г. Москва. Период работы: С сентября 2008 года по настоящее время

Психолог в ГБОУ Школа № 121 Период работы: сентябрь 2010г.-н.в.

Психолог в ГОУ СОШ № 1673 "Поддержка".
Период работы: апрель 2009 г.-август 2010
Педагог-экспериментатор(арт-психология) в ГОУ СОШ № 600 РАО.

Консультант по психолого – педагогической литературе в МПГУ(2007 г.)

Психолог в кадетской школе-интернате (2006 г.)

6. Вожатый в АНО "Санаторное объединение" (2005 г.)
Дополнительные сведения

Выступления на конференциях:
- Участие в конференции «Теория и практика педагогической деятельности в условиях инновационного развития системы образования» (декабрь 2007)
- Участие в III Межвузовской конференции молодых учёных по результатам исследований в области психологии, педагогики, социальной антропологии. Награждена грамотой за лучший доклад на секции(апрель 2008)
- II научно-практической конференция молодых ученых «Теория и практика педагогической деятельности в условиях инновационного развития системы образования»(27 ноября 2008 г.)
- IV межвузовская конференция молодых учёных по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии (28 апреля 2009 г.)
-Участие в конкурсе научных работ студентов и аспирантов (2008).
- Участие в научно-практическом семинаре "Проблемы развития творческой личности в системе образования". 31 марта 2016 года.

<
Направления деятельности

Психологическое кредо:
единство психологической науки и практики-вот эффективный способ развития профессионализма специалиста.

«Каждый день с ребенком начинай радостью, заканчивай миром!» Владимир Леви

Цель работы - психологическое сопровождение учащихся, сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.
Основные направления работы:
1. Психологическая диагностика.
• психологическое обследование ребенка с целью определения его психического развития, соответствия развития возрастным нормам;
• изучение психологических особенностей детей, их интересы, склонности с целью ранней диагностики одаренности, обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и жизненном самоопределении;
• изучение психологические причины отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причины нарушения поведения, уровень овладения необходимыми навыками и умениями;
• диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками, выявляются психологические причины нарушения общения.
• взаимоотношения отношений обучающихся с родителями, качество воспитания в семье, взаимоотношения в педагогическом коллективе, уровень комфортности и др.
2. Коррекционно-развивающая работа с учащимися.
1. Коррекция сферы межличностных отношений, развитие коммуникативной компетенции
2. Развитие и коррекция эмоциональной сферы.
3. Развитие мотивации обучения.
4. Работа по развитию мотивации выбора профессии
5. Развитие познавательной сферы
• Занятия организуются как в индивидуальной, так и в групповой форме.
психологическое просвещение - повышение уровня психологических знаний педагогического коллектива, учащихся, родителей
3. Психологическое просвещение.
Просветительская деятельность осуществляется в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы и др.).
Основной смысл просветительской работы - знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека.
Учащимся
• Что такое психология?
• Памятка для выпускников
• Методы запоминания
• Приемы волевой саморегуляции
Родителям
• Родительская дискуссия
• Как сохранить психологическое
здоровье ребенка
Педагогам
• Психологический час
Преодоление стресса в работе учителя
4. Психологическое консультирование педагогов, родителей, учащихся.
- консультирование администрации, педагогов, родителей, лиц, их заменяющих, по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование детей, родителей, лиц, их заменяющих, по вопросам выбора учебного заведения и программы обучения при поступлении в школу, при переходе с одной ступени на другую;
- проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и др.;
5. Научно-методическое направление.
Педагог –психолог является научным сотрудником Лаборатории теоретических основ социологии и психологии» Учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования».
Тема диссертационного исследования : «Арт-технологии самопознания младших школьников».
Педагог-психолог имеет 20 публикаций, основные из которых представлены ниже:
1. Инновационный потенциал художественного творчества в психолого-педагогическом сопровождении формирования образа «Я» младших школьников.( Сборник конференции «Теория и практика педагогической деятельности в условиях инновационного развития системы образования»,МПГУ,2008)
2. Педагогические условия формирования отношения к себе и миру младших школьников в художественно-творческой деятельности. (Сборник IV межвузовской конференции молодых учёных по результатам исследований,МПГУ,2008)
3. Формирование образа «Я» младшего школьника в процессе художественно-творческой деятельности (Сборник научных работ аспирантов,г.Самара,2008)
4. Самопознание младшего школьника в процессе художественно-творческой деятельности в психолого-педагогической концепции научной школы А.В. Бакушинского (Сборник работ аспирантов «Научные школы в педагогике искусства»,ИХО РАО,2009)
5. Формирование отношения к себе и миру в контексте развития самосознания личности («Современные гуманитарные исследования», № 4 ,2009)
Самовыражение младших школьников средствами искусства как способ осознания себя и мира
6. Полихудожественное развитие образа «Я» младшего школьника.(Юсовские чтения, 2009)
7. Самовыражение младших школьников средствами искусства как способ осознания себя и мира. (Педагогика искусства, № 4 , 2009.)
8. Проблема педагогического творчества в инновационной деятельности. ( Сборник «Проблемы педагогического образования», № 30, 2008, МПГУ-МОСПИ)
9. Развитие отношения младшего школьника к себе и миру в контексте диалога культур( Теоретико-методологические аспекты организации диалога культур в образовательной среде, ИХО РАО, -М.,2009)
Научно-методическое направление. Нормативно-правовая и нормативно-регулирующая база деятельности педагога-психолога НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА «Конвенция о правах ребенка». Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20.11.89 «Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений» Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 36/55 от 13.11.81 «Руководящие принципы организации объединенных наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы)». Приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №45/112 от14.12.90 «Страсбургская декларация». Принята Европейской ассоциацией психотерапии 21.10.90. Деонтологический кодекс. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральный Закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 Закон РФ № 3266-1 «Об образовании» от 29.12.04 (в ред.ФЗ) Федеральный закон. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99г Семейный кодекс Российской Федерации
Мои профессиональные интересы:
Развитие самосознания, мировоззрения, креативности личности, проблема развития творческого «Я», диагностический и терапевтический потенциал арт-терапии, гуманистическая психотерапия, творческая деятельность детей школьного возраста.

Документы и планы педагога-психолога

Диагностический скрининг

План работ на год

Диагностические методики

Автобиография

Циклограмма работы

Анализ работы педагога-психолога

Результаты работы (2011 год)






Профессиональные действия и средства работы(технологии, методы, формы, авторские программы)
· личностно-ориентированный подход
· компетентностный подход
Анализ работы и планы:
Самыми актуальными причинами обращения к психологу явились:
-Нарушения отношений с одноклассниками и взрослыми, проблема «изгоев» в классе, низкая коммуникативная активность.
-Нарушение эмоциональной и личностной сферы (тревожность, замкнутость, агрессивность).
-Низкая мотивация обучения, искажение представлений о своих обязанностях как ученика, нарушение правил поведения.
-Низкий уровень познавательных процессов.


Результаты и анализ работы (2012 год,3;4 четверти):
1)Организация Школы Юного Психолога.
Школа юного психолога - это место для:
• знакомства с профессией "психолог";
• приобретения нового жизненного опыта;
• повышения собственной психологической культуры;
• встречи с единомышленниками.
Занятия - в форме семинаров, игр, лабораторных занятий, мини-лекций, дискуссий, арт-терапии, общешкольных мероприятий, праздников психологии, тренингов и т.д.

2) Проведение "Недели психологии"
С 21 по 25 марта 2016 года в школе проходила Неделя психологии.

Целью Недели психологии была активизация мотивации учащихся к работе с психологом, интереса к своей личности и личности Другого, формирование понимания ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения. В холле был оформлен календарь мероприятий недели психологии.

В рамках Недели были проведены следующие мероприятия.

• «РАДУГА НАСТРОЕНИЯ» Перед началом учебного дня у входа в школу психолог Криницына А.В. вместе с помощниками-ведущими предлагали определить, какое настроение у учеников и учителей: всем входящим предлагается опустить квадрат, соответствующий текущему настроению. Для опреде¬ления эмоционального состояния с помощью цвета ис¬пытуемым предъявляется шкала цветового диапазона настроений и объясняется принцип ее использования: жёлтый - очень-очень весёлое розовый -хорошее, приятное зеленый - спокойное, «среднее» черный - плохое В итоге были получены следующие результаты.

• «ЛАРЕЦ РАДОСТИ» Ведущие дарили учащимся начальной и средней школы листочки с пожеланиями. Главной задачей мероприятия была активизация интереса к Неделе психологии и улучшение психологической атмосферы школы.

«Психологический забор». На стене висел лист, на котором нужно было написать пожелание ученику или педагогу, либо ( в другие дни) - что бы вы хотели видеть нового в школе. Дети – и начальная школа, и средняя - активно заполняли листы до тех пор, пока на них не осталось места.
 Цели «Забора»
 -коммуникативная(общение, обмен мнениями, элемент интерактивности),
 - развивающая (развитие рефлексии, самопознание),
 -релаксационная (отыгрывание актуальных эмоций),
 -мотивационная (мотивация на самопрезентацию, общение со сверстниками и психологом).

• ИГРОТЕКИ Дети 5-8 классов активно приняли участие в организации игр для начальной школы на переменах и в группах продлённого дня. Был проведён Тренинг общения для 4-х классов, «занятие «Что такое психология» и игротека в холле 2 этажа.
• С 5 классам Проводились мероприятия в целях адаптации к среднему звену школы. -Тайный друг; -Как правильно общаться»; - «Что такое психология»
• Педагоги и родители… …приняли участие в семинарах «Как психологически подготовить учащихся к экзамену», «Как развивать познавательную сферу». В учительской организован «Психологический музей»
• Книга радости Дети начальной школы написали в книгу радости свои самые радостные моменты жизни и этого года.
• ПИСЬМО ПСИХОЛОГУ.. В холле 1 этажа стоял ящик для писем психологу. Цель акции - активизация интереса к психологии, развитие доверия к психологу.
• Выставка рисунков Учащиеся 1-х и 3-х классов нарисовали то, как они видят психолога и психологию, как понимают это.
Цели Недели психологии были достигнуты, дети активно участвовали в мероприятиях, поучились взаимодействовать друг с другом, у них улучшилось психологическое состояние, настроение и усилился интерес к психологии и самопознанию. Я, как психолог, стремилась, чтобы у учащихся всех возрастов, педагогов и родителей «Неделя психологии» вызвала больше положительных эмоций, настроила на дальнейшую работу, чтобы в школе царила особая атмосфера Недели психологии, как чего-то приятного, доброго, необычного.
3) Поддержка и укрепление психологического здоровья учащихся
Планирование предстоящей психологической деятельности:
Повышение профессиональной квалификации;
Участие в различных проектах ОУ, округа (конкурсы), города (семинары, конференции);
Участие в городских конкурсах «Учитель Года» в номинации «Педагог-Психолог»

Hosted by uCoz